Хочешь, чтобы твои объявления в Яндекс.Директе были релевантными и повышали конверсию? Тогда тебе точно нужно разобраться с операторами!
В Яндексе, как и в Google Ads, есть свои хитрости, которые позволяют показывать объявления тем, кто заинтересован в твоем продукте или услуге. Но у Яндекса свои правила игры, которые отличаются от Google.
В этой статье мы разберемся, какие операторы существуют в Яндекс.Директе, как они работают и как их использовать, чтобы получить максимум из своих рекламных кампаний.
Что такое операторы Яндекс.Директ?
Представь, что ты строишь мост между своими объявлениями и потенциальными клиентами. Операторы - это специальные инструменты, которые сделают этот мост крепким и устойчивым, чтобы по нему шли только нужные тебе люди.
Если задать ключевое слово без дополнительных символов, Яндекс не будет учитывать порядок слов, падежи, предлоги и т.п. Это называется широким соответствием. Использование операторов - это процесс добавления специальных знаков, которые ты добавишь к ключевым словам, чтобы указать Яндексу: «Покажите рекламу только тем, кто ищет именно это!».
Основные операторы Яндекс Директ:
- Восклицательный знак — !;
- Круглые скобки и черта — ( ) и | ;
- Кавычки — « »;
- Плюс — +;
- Квадратные скобки — [ ];
- Оператор минус — -;
- Решетки - ##.
Далее мы детально остановимся на каждом из них и разберемся, как их использовать, чтобы реклама приносила лиды.
Восклицательный знак — !
Этот оператор фиксирует форму ключевого слова: число, падеж и время. Для этого достаточно поставить восклицательный знак перед словом.
Пример:
Купить !женские !брюки — применением оператора мы отсеиваем такие варианты запросов, как «купить мужские брюки», «купить детские брюки», «купить брюки унисекс» и т.п. В то же время, мы вместе с этим отсеяли такие запросы, как «брюки для женщин». Это может приводить к тому, что мы лишаемся части целевых показов.
Не фиксируйте словоформы без крайней необходимости, чтобы не лишать себя целевого трафика.
Круглые скобки и черта — ( ) и |
Эти операторы группируют несколько ключевых фраз в одну. Каждая из них будет равнозначна по отношению к другим. Для того, чтобы их применить, необходимо заключить в скобки ключевые фразы и разделить их чертой.
Пример:
Забронировать лофт на (день рождения|корпоратив|свадьбу) — под такой запрос попадут «забронировать лофт на день рождения», «забронировать лофт на корпоратив», «забронировать лофт на свадьбу», но не будет включен запрос «забронировать лофт на др», «забронировать лофт для бракосочетания» и т.п.
Чаще всего, этими операторами не пользуются, поскольку для каждой из ключевых фраз требуется релевантное объявление. Они более полезны при сборе семантики.
Кавычки — « »
Фиксирует набор слов и их количество, используется для фразы целиком.
Пример:
«купить кольцо» — такой запрос исключит следующие варианты: купить золотое кольцо, купить обручальное кольцо, купить женское кольцо и т.п.
Этот оператор не фиксирует формы и порядок слов, поэтому часть запросов может оказаться нерелевантными. При этом часть релевантных может потеряться (как в примере с золотым и обручальным кольцом). Кавычки применяют для высокочастотных ключей.
Плюс — +
Фиксирует стоп-слова, к которым относятся предлоги, местоимения, союзы и т.п. Полный список вы найдете здесь. Если перед стоп-словом поставить +, показы будут охватывать только те запросы, в которых есть отмеченное слово.
Пример:
Кофе +с молоком — отсеет показ запроса «кофе без молока».
Плюс не фиксирует порядок слов и их количество, поэтому возможны показы по нерелевантным запросам.
Квадратные скобки — [ ]
Фиксируют слова в определенном порядке. Для использования необходимо заключить в квадратные скобки набор слов, порядок которых нужно зафиксировать.
Пример:
Рейс [Москва Париж] — будут показаны такие запросы, как «рейс из Москвы в Париж», «Москва Париж прямой рейс» и т.п., но не будет показан такой запрос, как «рейс из Парижа в Москву».
Квадратные скобки не фиксируют словоформы и допускают, чтобы в запросе были другие слова, поэтому некоторые запросы могут оказаться нерелевантными.
Оператор минус — -
Он добавляет минус к ключевым словам для исключения показа рекламы нецелевым запросам. В Яндекс.Директе для добавления минус-фраз на уровне группы объявлений или кампаний есть специальные поля. В них минус ставится автоматически, достаточно просто перечислить там все необходимые слова.
Пример:
Женские платья -красные — исключение всех запросов с женскими платьями красного цвета.
В Яндекс.Директе для добавления минус-фраз на уровне группы объявлений или кампаний есть специальные поля.
Решетки — ##
Оператор используется только для написания заголовков и текстов объявлений. Те ключевые слова, которые будут заключены в решетки, будут меняться на то, что пользователь будет вводить вместо них в запросе. Это позволяет увеличить релевантность текста.
#Лофт на день рождения# — сюда будут подходить любые запросы со снятием лофта: на 23 февраля, 8 марта, Новый Год, корпоратив, свадьбу и т.п. Применение такого оператора подходит в случае, если вы заинтересованы в рекламе лофта для любого события и праздника.
Важно учитывать: при применении решеток вы должны быть уверены, что при подставлении любых слов вместо изначальных не теряется смысл, а также лимит по объему не будет превышен.
Комбинирование операторов
Яндекс.Директ, в сравнении с Google Ads, предоставляет больше возможностей использования операторов в части того, что их можно комбинировать.
Например, купить телефон #Iphone# -б/у — благодаря решеткам будут релевантные запросы с любым брендом телефона, а минус на б/у исключит те запросы, по которым люди ищут не новые телефоны.
В Яндекс.Директе много инструментов, чтобы настроить рекламу так, как тебе нужно. Экспериментируйте и находите свой идеальный режим!