В эпоху digital реклама является неотъемлемой частью любого бизнеса. Она помогает привлекать новых клиентов, повышать узнаваемость бренда и увеличивать продажи.
Однако бывают случаи, когда платное продвижение не приносит желаемого результата. Так компании сталкиваются с проблемой, когда потенциальные клиенты не приходят в необходимом количестве. В этой статье мы рассмотрим топ 7 причин, почему реклама может не давать лиды.
- Несоответствие целевой аудитории
Если реклама направлена на людей, которые не заинтересованы в продукте или услуге, она не будет на них работать. Это может проявляться как в несоответствии настроек таргетинга ключевых слов в контекстной рекламе, так и несоответствием таргетинга целевой аудитории. Основной рекомендацией тут является качественно настроенная аналитика трафика. Благодаря ей мы получим возможность оперативно корректировать воронки трафика. - Некачественные объявления и рекламные материалы
Если объявления содержат ошибки, неинформативный текст или не соответствуют интересам целевой аудитории, то они вряд ли привлекут внимание потенциальных клиентов.
Кроме того, заголовок должен соответствовать запросу, который будет вбивать в поисковую строку потенциальный клиент. Также стоит избегать в объявлении общих фраз, которые не дают никакого преимущества и занимают место, где могла бы быть полезная информация. - Несоответствие посадочной страницы
Убедитесь, что ваши объявления ведут на нужную страницу сайта. Например, если вы рекламируете новую коллекцию вечерних платьев, через рекламу потенциальный клиент должен попадать на страницу с новой коллекцией, а не на весь ассортимент товаров или другие разделы. - Недостаточная оптимизация рекламных кампаний
Неверные настройки рекламных кампаний могут также стать причиной низкой эффективности. Например, слишком узкие или слишком широкие настройки таргетинга могут снизить вероятность того, что реклама достигнет нужной аудитории.
Необходимо регулярно анализировать результаты кампаний и вносить коррективы для повышения их эффективности. - Контроль и анализ рекламных кампаний
Если вы не контролируете и не анализируете расход детализировано по рекламным кампаниям, это может привести к перерасходу бюджета и отсутствию лидов. Важно устанавливать лимиты на рекламные кампании и следить за трафиком.
Представьте (условно), что вы вкладываете 100 000 рублей в рекламу в Telegram и 100 000 рублей в рекламу во ВКонтакте. Если вы не отслеживаете результаты, вы не сможете понять, какая платформа приносит больше лидов. Возможно ВКонтакте приносит вам в три раза больше лидов, чем Telegram. В этом случае вам стоит увеличить бюджет на ВКонтакте и сократить расходы на Telegram или подумать над оптимизацией в этом канале. - Отсутствие анализа конверсий
Конверсии необходимо уделять достаточное внимание. В противном случае посетители могут никогда и не стать клиентами.
Конверсионность сайта можно рассчитать по формуле: К=А/N*100%, где A - это количество людей, совершивших целевое действие, N - общее число посетителей сайта.
Мы считаем необходимым анализировать на нашей стороне весь набор макроконверсий: заказы, звонки, отправки форм с разбивкой на каналы рекламы, а также более низкий уровень микроконверсий. Наши специалисты будут изучать детальную статистику макроконверсий и микроконверсий вплоть до поисковой фразы в поисковой рекламе и детально по id объявления и конкретной аудитории в других видах рекламы. Таким образом вы будете обладать всеми данными по любому виду рекламы и осознанно инвестировать в наиболее эффективные каналы. - Неудачное время для запуска рекламы
Необходимо учитывать сезонность, праздники и другие факторы, которые могут повлиять на эффективность рекламы. Например, если вы зимой запускаете рекламу про надувные круги для пляжа, вероятность, что вы получите большое количество лидов, крайне низкая.
Реклама — это мощный инструмент для привлечения клиентов, но важно правильно настроить и оптимизировать все ее аспекты. Анализируйте целевую аудиторию, улучшайте контент и доверие к бренду и не забывайте регулярно оптимизировать рекламные кампании.
Желаем вам качественной рекламы и как можно больше лидов!