Медианная цена — это значение, которое разделяет распределение цен на две равные половины: половина ниже медианы, и половина выше.
В маркетинге и экономике медианная цена используется для анализа структуры цен на рынке или в определенной отрасли. В отличие от средней цены, медиана устойчива к выбросам и асимметрии распределения, что делает ее более надежным показателем в случае неоднородного набора данных или наличия аномальных значений.
Медианная цена помогает понять центральную тенденцию ценового диапазона и оценить типичную ценовую позицию на рынке.
Чем она отличается от средней цены?
Средняя цена — это среднее арифметическое. Цены всех товаров складываются и делятся на количество товаров. Медианная цена это цена ровно из середины списка.
Как пример имеем список продаж по группе товаров:
товар 1 | 11000 |
товар 2 | 12000 |
товар 3 | 13000 |
товар 4 | 14000 |
товар 5 | 15000 |
товар 6 | 16000 |
товар 7 | 45000 |
- Медианная цена: 14 000
- Средняя: 18 000
И как мы видим, что 14 000 более соответствует представленному диапазону в рамках наших продаж, тогда когда средняя цена не соответствует и может дать ложное представление и ожидание для отдела маркетинга.