Медианная цена

Медианная цена — это значение, которое разделяет распределение цен на две равные половины: половина ниже медианы, и половина выше. 

В маркетинге и экономике медианная цена используется для анализа структуры цен на рынке или в определенной отрасли. В отличие от средней цены, медиана устойчива к выбросам и асимметрии распределения, что делает ее более надежным показателем в случае неоднородного набора данных или наличия аномальных значений. 

Медианная цена помогает понять центральную тенденцию ценового диапазона и оценить типичную ценовую позицию на рынке.

Чем она отличается от средней цены?

Средняя цена — это среднее арифметическое. Цены всех товаров складываются и делятся на количество товаров. Медианная цена это цена ровно из середины списка.

Как пример имеем список продаж по группе товаров:

товар 1 11000
товар 2 12000
товар 3 13000
товар 4 14000
товар 5 15000
товар 6 16000
товар 7 45000

  • Медианная цена: 14 000
  • Средняя: 18 000

И как мы видим, что 14 000 более соответствует представленному диапазону в рамках наших продаж, тогда когда средняя цена не соответствует и может дать ложное представление и ожидание для отдела маркетинга.

Задайте свой вопрос экспертам студии